5 основных трендов 2023 года в обслуживании клиентов для детских центров

Каждый, кто собирается открывать бизнес в детской сфере, должен это знать

Сегодня детский бизнес в России ошеломляет своей динамикой.


За последние 7 лет число детских центров увеличилось вдвое. Так происходит, потому что:

  1. В детской сфере легче выделиться и разработать конкурентную стратегию на фоне остальных центров;
  2. Рождаемость за последнее десятилетие увеличилась;
  3. Современные родители уже с малых лет инвестируют в развитие своего ребёнка.

Совместно, с командой «Осьминожки», мы предлагаем рассмотреть 5 основных трендов 2023 года в обслуживании клиентов для детских центров.

Посещение центра должно быть безопасным

Родители на бессознательном уровне думают о безопасном пребывании ребёнка в каждом месте. В любом местонахождении своего ребёнка они прежде всего обращают внимание именно на это.

Открывая бизнес в детской сфере стоит задаться вопросом: «Мой центр безопасен для ребёнка на 110%?»

Продумайте всё так, как будто это ваша детская комната в собственном доме и ребёнок там будет находиться не один день. Уделите внимание каждой мелочи в комнате.

Дальше об этом нужно всем рассказать и обязательно использовать в маркетинговых материалах.

Детский центр должен везде демонстрировать, что он полностью является безопасным для ребёнка. Сделайте у родителей ассоциацию с безопасностью в вашем бизнесе, как это делает Volvo у автолюбителей.

При продвижении центров «Осьминожи» в соцсетях, на YouTube каналах, сайтах, а также в работе администраторов и тренеров мы всегда рассказываем о безопасности грудничкового и раннего плавания для ребёнка и их родителей и делаем это циклично.

Занятия должны быть эффективными

Каждый бизнес должен иметь смысл для рынка. Открывая центр, работающий с детьми, важно ответить на вопрос: «что в развитии ребёнка вы сможете улучшить?».

Классной особенностью будет, если у вас заготовлена своя или авторская методология для этого. Демонстрируйте результаты выпускников после посещения детского центра, видео с мероприятий, которые вы проводите, отзывы детей, благодарственные письма, подтверждающие полезность центра.

Центры, которые направлены на определённую методологию в работе с ребёнком, смотрятся выигрышнее для родителей. Например, детские сады с упором на изучение английского языка более интересны для клиента, а многопрофильные детские центры с большим пакетом разных услуг менее привлекательны.

Поэтому центры компании «Осьминожки» специализируются на грудничковом и раннем плавании только для детей от 0 до 7 лет с медицинским уклоном в занятиях.

Чистота — это обязательный критерий качества услуг

Каждый ребёнок — это мини-тайфун, а порой и самый настоящий шторм. Поэтому так много требований к чистоте в детских садах из-за того, что это место длительного пребывания детей.

Отметим, что в отличие от садов, в наших центрах развития дети обычно проводят от 30 до 60 минут и даже за это короткое время может возникнуть беспорядок.

Для сохранения стабильных оборотов и репутации бизнеса необходимо трепетно относиться к чистоте и порядку в центре. Ведь никто из родителей не захочет, чтобы их ребёнок возился в грязи.

Если говорить о чистоте и порядке в детских учреждениях, то мы рекомендуем придерживаться санитарных норм и правил, а также продумать план уборки центра на день.

В наших центрах мы заботимся о чистоте в бассейнах, так как наш бизнес напрямую связан с водой. Мы ставим самые современные системы фильтрации, очищающие воду за 30 минут в чаше. Это является неотъемлемой частью наших центров.

Персонал должен быть обучен

В детской сфере профессионализм сотрудника особенно важен для родителей при работе с их ребёнком. Поэтому большое внимание стоит уделить подготовке и обучению персонала. Составить план повышения квалификации.

Во время найма сотрудников уделите больше своего внимания тем кандидатам, которые уже имеют опыт работы с детьми. Эти люди уже будут предрасположены работать в детских центрах.

В детской сфере лучше нанять сотрудника, который уже осознаёт своё предназначение, а человека на «попробовать» лучше не брать.

В случае с центром детского плавания тренер должен иметь также спортивное или медицинское образование. Вне зависимости от стажа тренера он всё должен пройти обучение в нашей школе подготовки тренеров и только после этого он допускается к работе с детьми.

Даже когда тренер успешно работает, мы проводим дополнительное обучение, чтобы он всегда подтверждал звание «профессионал в работе с детьми». Это также касается и администраторов в наших центрах.

Не забывайте про работу с родителями

Важный аспект, который иногда упускают детские центры в своей работе, что конечным клиентом являются не дети, а родители. Это они голосуют рублём. Отдавая детей в развивающие центры, родители инвестируют в них и надеются на результаты.

Поэтому для них важно знать, как проходили занятия у детей, какой прогресс, что им понравилось больше, а где результатов не было.

Старайтесь чаще брать обратную связь у родителей. Если этого не делать, то вы никогда не будете знать, почему центр не получает больше клиентов и как следствие теряет прибыль.

Сделайте формы обратной связи, чтобы родители не боялись оставлять свои пожелания о работе центра.

В центрах «Осьминожки» мы берём 3 раза обратную связь у родителей:
  • когда посетители только пришли в центр;
  • о время самих занятий (родители в это время любят наблюдать за процессом);
  • перед выходом из центра.
Головная компания также выборочно звонит клиентам центров, чтобы взять независимую обратную связь и улучшить работу у франчайзи.
Открывая бизнес по франшизе «Осьминожки» вы будете находиться в данных пяти трендах, улучшать здоровье детей, которые посещают центр.

И главное, у вас будет прибыльный и быстро окупаемый бизнес.