Открытие бизнеса в небольшом тихом городе российской глубинки не равно запуску такого же бизнеса в городе-миллионнике
Открываем центр детского плавания в регионе и городе-миллионнике: 10 отличий

В каждом городе:

  • разные способы проведения досуга,
  • разная скорость жизни,
  • разные люди.

Чем отличается открытие центра детского плавания «Осьминожки» в городе с населением 180 тысяч человек и в мегаполисе с более чем миллионом жителей?

Плотность населения

Плотность населения — это среднее количество человек, которое проживает на каждом квадратном километре города.

Самая высокая плотность жителей — в Москве (5217 человек/км²) и Санкт-Петербурге (3638 человек/км²).

Теперь сравним плотность населения Воронежа (1 млн 48 тысяч) и Бийска (182 тысячи). В Воронеже на каждом квадратном километре в среднем проживает 1746 человек, в Бийске — 623 человека.

Плотность населения в Воронеже в 2,8 раз выше, чем в Бийске. Чтобы загрузить работой детский плавательный центр в Воронеже, нам хватит клиентов в радиусе 1 км от бассейна. Для загрузки такого же центра в Бийске понадобится уже 2–3 км радиуса поиска клиентов.

Чем выше плотность населения, тем меньший радиус охвата целевой аудитории нужен для того, чтобы загрузить работой плавательный центр.

Выбор локации

Может показаться, что чем больше город, тем легче в нём выбрать локацию для центра детского плавания. Однако в городах-миллионниках есть ловушка выбора: кажется, что выбор большой, а на самом деле подходящих локаций единицы.

Мы видим 3 причины более сложного выбора локации для центра детского плавания в крупных городах.

1. Присутствие больших игроков
У таких сетей, как Магнит, Пятёрочка или Бристоль, есть свои отделы поиска помещений и прямой доступ к актуальной информации, потому что крупные арендодатели напрямую работают с этими сетями. Поэтому выгодные места могут вообще не появиться на обозрение рядовым арендаторам.

2. Большая конкуренция
Чем больше население города, тем больше бизнесов в нем представлено. Потому что каждый человек — потенциальный клиент чьего-то бизнеса.

3. Пробки
В каждом городе-миллионнике бывают автомобильные пробки. Поэтому, выбирая локацию, нужно учитывать, как клиент будет добираться в центр.

В городах-миллионниках больше локаций для открытия центра детского плавания, однако помещения на этих локациях разбирают быстрее.

Подбор помещения

Чтобы найти помещение для открытия центра детского плавания в городе-миллионнике, нужно держать руку на пульсе. Наша работа с риелторами помогает узнать об освобождении подходящих помещений в числе первых.

Кроме риелторов, в больших городах мы работаем с застройщиками. Иногда сами застройщики готовы помочь возвести помещение под открытие нашего центра детского плавания.

В городах регионов больше свободных и подходящих для центра помещений. Такие места могут простаивать год, прежде чем кто-то возьмёт их в аренду.

Чтобы перехватить подходящее помещение в городе-миллионнике, мы работаем с риелторами и застройщиками.

Отличие арендодателей

В больших городах сложнее вести коммуникации и переговоры с арендодателями.

Чтобы:
  • снизить стоимость аренды;
  • договориться об индексации;
  • или получить арендные каникулы,
нужно правильно донести до собственника, почему ему выгодно нам уступить.

В маленьких городах с арендодателями договориться проще. К сфере детского плавания арендодатели небольших городов расположены больше, потому что это хорошая сфера для развития города в целом.

Мы ищем компромиссы с арендодателями, чтобы увеличить рентабельность центров наших франчайзи.

Стоимость открытия

В регионе открытие центра детского плавания обойдётся в 3−4 млн ₽. Открыться в Москве и Санкт-Петербурге будет стоить порядка 5−6 млн ₽.

Разница в стоимости открытия в большей степени зависит от цен на:
  • строительные материалы;
  • ремонтные работы;
  • услуги.

Кроме того, чем больше город, тем выше стоимость аренды, сложнее и дороже логистика.

В городе-миллионнике открыть центр детского плавания в полтора-два раза дороже, чем в регионах.

Стоимость занятий

При покупке абонемента на 12 занятий стоимость одного индивидуального занятия составляет:
  • в Москве и Санкт-Петербурге — 2000−2400 ₽.
  • в Воронеже — 850 ₽.
  • в Бийске — 530 ₽.

Чем выше стоимость занятия, тем выше оборот и чистая прибыль центра.

В городе-миллионнике содержание детского плавательного центра дороже, но и доход гораздо выше.

Подбор персонала

В большом городе легче найти персонал для центра детского плавания. Но требования к персоналу города-миллионника выше, поэтому с ним сложнее работать.

В городе региона сложнее найти персонал, но с ним легче работать.

Наша управляющая компания помогает подобрать персонал для каждого центра.

Чем крупнее город, тем выше требования к тренерскому составу.

Формирование спроса

В городах-миллионниках спрос на услуги раннего плавания больше, потому что родители лучше осведомлены о полезности этого вида спорта. При выстраивании рекламной кампании в крупных городах мы показываем отличия центра детского плавания «Осьминожки» от конкурентов.

Основная задача рекламы в городах регионов — донести родителям ценность раннего плавания для их детей. В такой рекламе мы показываем, как проходят занятия и в каких условиях занимаются дети и активно призываем родителей привести детей на пробное занятие.

В городах-миллионниках и регионах разные задачи рекламной кампании.

Затраты на рекламу

В городах-миллионниках больше конкурентов, потому что раннее плавание развито сильнее. Соответственно, стоимость рекламы и заявок на посещение выше. В первые 3 месяца работы в больших городах наш месячный рекламный бюджет составляет 90−100 тысяч ₽.

В небольших городах конкуренция меньше, поэтому стоимость рекламных затрат в первые 3 месяца составляет 60−70 тысяч ₽.

В городах-миллионниках реклама стоит дороже.

Конкурентные преимущества

Чтобы прибыльно вести бизнес и выделяться среди конкурентов, мы работаем над качеством предоставляемых услуг.

3 конкурентных преимущества центра детского плавания «Осьминожки»:

1. Работа с клиентами
Мы совершенствуем работу персонала начиная с первого ответа администратора до индивидуального отношения инструктора к каждому ребёнку.

2. Внимание к деталям
В наших центрах тренеры по плаванию имеют единую форму одежды. Каждый центр детского плавания оформлен в своём уникальном стиле.

3. Сервис
Для родителей, ожидающих детей с тренировки, у нас выделена комната отдыха. В комнате стоят удобные диваны и установлен телевизор, на котором родители по камерам могут смотреть на занятие своего ребёнка.

Мы стремимся, чтобы наши клиенты возвращались к нам сами.

Как в малом, так и в большом городе важно заботиться о клиентах.
Подытожим. В городах-миллионниках и регионах есть нюансы в открытии и развитии центров детского плавания. Но суть неизменна: центры раннего плавания нужны детям каждого города.